Доступная среда

Реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Государственная программа «Доступная среда»
(Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии)

Новое качество жизни

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних. Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечить их право на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, создать условия для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети-инвалиды, либо дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Прудковская СОШ»:

  1. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях;
  2. Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью). Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют;
  3. Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения);
  4. Спортивная зал и спортивное оборудование не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  5. Средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями;
  6. Об условиях обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: см. Паспорт доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо;
  7.  Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью);
  8. Сформирована необходимая нормативная база, которая размещена в разделе «Инклюзивное образование»;
  9. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) медицинскими работниками ОГБУЗ «Сафоновская центральная районная больница», согласно договора на медицинское обслуживание;
  10. На сайте школы реализована версия для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ОВЗ. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети закрыт благодаря системе контент-фильтрации. Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты;
  11. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются). Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не используются;
  12. Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения, обучения на дому;
  13. Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует. Общежитие и интернат в МКОУ «Прудковская СОШ» не предоставляются.
Меню сайта
Версия для слабовидящих
Полезное
  • Где узнать результаты ЕГЭ-2020
Баннеры

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© 2023 Сайт Прудковской школы  Войти